Постановление №14 от 02.04.2012

Администрация Шмаровского сельсовета

Мордовского района

Тамбовской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 02.04.2012                                      с.Шмаровка                            № 14                

 

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения  муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией

Шмаровского сельсовета

 

       В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-З «Об организации предоставления государственных  и муниципальных услуг» (в редакции от 18.07.2011), постановлением правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (в редакции от 19.08.2011), администрация сельсовета постановляет:

       1.Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией Шмаровского сельсовета, согласно приложению 1.

      2.Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Шмаровского сельсоветак, согласно приложению  2.

      3. Утвердить Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, согласно приложению  3.

      4. Опубликовать настоящее постановление в  районной газете «Новая жизнь».

      5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на зам. главы администрации сельсовета В.И.Тужикову.

 

 

 

 

Глава сельсовета:                                С.Д.Рожнов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  1

к постановлению администрации

                                                                            сельсовета № 14 от 02.04.2012

 

Порядок

 разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией Шмаровского сельсовета

 

                                            1. Общие положения

             

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией Шмаровского сельсовета  административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее — административный регламент). Порядок распространяется на административные регламенты, утверждаемые администрацией сельсовета.

Административным регламентом является нормативный правовой акт администрации сельсовета , устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации сельсовета в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области,  полномочий.

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации сельсовета, их должностными лицами, взаимодействие администрации сельсовета  с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти района и учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.

1.2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации сельсовета, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области.

1.3. При разработке административных регламентов администрация сельсовета предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:

упорядочение административных процедур (действий);

устранение избыточных административных процедур (действий);

сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Структурное подразделение администрации сельсовета, осуществляющее подготовку  административного регламента, может установить в  административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

ответственность должностных лиц администрации сельсовета, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);

осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

1.4. Административные регламенты, разработанные структурными подразделениями администрации сельсовета, утверждаются постановлением главы сельсовета, если иное не установлено федеральным законодательством.

1.5.Исполнение администрацией сельсовета отдельных государственных полномочий области, переданных  на основании закона Тамбовской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти области, если иное не установлено законом области.

          1.6.    Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой юридической службой администрации сельсовета.

       Структурные подразделения, ответственные за утверждение административного регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан. 

      В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется на экспертизу  с приложением проектов указанных актов.

Заключение на проект административного регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в административный регламент, представляется юридической службой администрации сельсовета в срок не более 10 рабочих дней со дня его получения.

Структурные подразделения, ответственные за  разработку и утверждение административного регламента, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключение юридической службы администрации сельсовета. Повторного направления доработанного проекта  административного регламента в юридическую службу на заключение не требуется.

1.7. Проекты административных регламентов размещаются на официальном сайте администрации сельсовета в сети Интернет.

1.8. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, регулирующего исполнение муниципальной функции, изменения структуры администрации сельсовета, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции, а также по предложениям исполнительных органов государственной власти области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.

 

 

             2. Требования к  административным регламентам исполнения муниципальных функций

 

2.1.  Наименование административного регламента определяется структурным подразделением, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.

2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:

«1. Общие положения»;

«2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции»;

«3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме»;

«4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции»;

«5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц».

2.3. Раздел «1. Общие положения» состоит из следующих подразделов:

2.3.1. наименование муниципальной функции;

2.3.2. наименование структурного подразделения, непосредственно исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также  территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все  территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;

2.3.3. перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

2.3.4. предмет муниципального контроля (надзора);

2.3.5. права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);

2.3.6. права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

2.3.7. описание результата исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции.

2.4. Раздел «2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции» состоит из следующих подразделов:

2.4.1. порядок информирования об исполнении муниципальной функции;

2.4.2. сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);

2.4.3. срок исполнения муниципальной функции.

2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:

2.5.1. информация о месте нахождения и графике работы администрации сельсовета, исполняющей муниципальную функцию, ее структурных подразделений, организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, способы получения информации об их месте нахождения и графиках работы, участвующих в исполнении муниципальной функции;

2.5.2. справочные телефоны администрации сельсовета, ее структурных  подразделений, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;

2.5.3. адреса официального сайта администрации сельсовета, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;

2.5.4. порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области»;

2.5.5. порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 2.5.1.-2.5.4 пункта 2.5 информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте администрации сельсовета,  организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, а также в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области».

2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.

2.7. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.

2.8. Раздел «3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур — логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

2.9. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к  административному регламенту.

2.10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

2.10.1. основания для начала административной процедуры;

2.10.2. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

2.10.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

2.10.4. условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

2.10.5. критерии принятия решений;

2.10.6. результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

2.10.7. способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

       2.11. Раздел «4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции» состоит из следующих подразделов:

2.11.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации сельсовета положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;

2.11.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения  муниципальной функции;

2.11.3. ответственность должностных лиц администрации сельсовета  за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;

2.11.4. положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.12. В разделе «5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации сельсовета, исполняющей муниципальную функцию, а также их должностных лиц» указываются:

2.12.1. информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;

2.12.2. предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

2.12.3. исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

2.12.4. основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

2.12.5. права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

2.12.6. органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

2.12.7. сроки рассмотрения жалобы;

2.12.8. результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

 

3. Организация независимой экспертизы проектов  административных регламентов

 

3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.

3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее – независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации сельсовета, которые являлись разработчиком  административного регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации сельсовета  в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в администрацию сельсовета, которая является разработчиком административного регламента. Администрация сельсовета обязана рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

3.3. Не поступление заключения независимой экспертизы в администрацию сельсовета , являющейся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы юридической службой администрации сельсовета в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  2

к постановлению администрации

                                                                           сельсовета № 14 от 02.04.2012

 

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Шмаровского сельсовета

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Шмаровского сельсовета, в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».    

Административным регламентом предоставления муниципальной услуги (далее — административный регламент) является нормативный правовой акт администрации сельсовета, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее — заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и государственных услуг»).

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации сельсовета, их должностными лицами, взаимодействие  с заявителями, иными органами государственной власти , учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации сельсовета, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.

1.3. При разработке административных регламентов администрацией сельсовета предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

упорядочение административных процедур (действий);

устранение избыточных административных процедур (действий);

сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурные подразделения, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области;

ответственность должностных лиц администрации сельсовета, предоставляющего муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);

предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

1.4. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации сельсовета.

1.5. В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия администрации сельсовета, не

предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда такие ограничения прямо не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий области, переданных им на основании закона Тамбовской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти области, если иное не установлено законом области.

1.7. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой юридической службой администрации сельсовета.

Структурное подразделение, ответственное за утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется на экспертизу в юридическую службу  администрации сельсовета с приложением проектов указанных актов.

Администрация сельсовета обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении юридической службы администрации сельсовета.

1.8. Проекты административных регламентов размещаются на официальном сайте администрации сельсовета;

1.9. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Тамбовской области, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры администрации сельсовета,  к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также по предложениям исполнительных органов государственной власти области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

2. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг

2.1. Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги определяется структурным подразделением администрации сельсовета, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.

2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:

«1. Общие положения»;

«2. Стандарт предоставления муниципальной услуги»;

«3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме»;

«4. Формы контроля за исполнением административного регламента»;

«5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц».

2.3. Раздел «1. Общие положения» состоит из следующих подразделов:

2.3.1. цель разработки административного регламента;

2.3.2. описание заявителей;

2.3.3. требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:

информация о месте нахождения и графике работы администрации сельсовета,  их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы  муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она приводиться в приложении к административному регламенту;

справочные телефоны структурных подразделений администрации сельсовета, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

адреса официальных сайтов администрации сельсовета, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;

порядок и способы получения информации заявителями по вопросу предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области»;

порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах администрации сельсовета, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, а также в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области».

2.4. Раздел «2. Стандарт предоставления муниципальной услуги» должен содержать следующие подразделы:

2.4.1. наименование муниципальной услуги;

2.4.2. наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также  территориальные федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а именно – установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением сельского Совета народных депутатов;

2.4.3. описание результата предоставления муниципальной услуги;

2.4.4. срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

2.4.5. перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

          2.4.6.  исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, либо в электронной форме с использованием универсальной электронной карты, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

  исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении  муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, либо с использованием универсальной электронной карты, порядок их предоставления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов).

             2.4.7. непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;

              2.4.8. указание на запрет требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении  органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении  муниципальных услуг, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении  муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2.4.9. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2.4.10. исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;

2.4.11. перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;

2.4.12. порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;

2.4.13. порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;

2.4.14. максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

2.4.15. срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

2.4.16. требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги,  к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;

2.4.17. показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

2.4.18. иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги  в электронной форме.

          2.5. Раздел «3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме», состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур — логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении  муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области», а также в электронной форме с использованием универсальной электронной карты, следующих административных процедур:

предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;

подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов;

получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

взаимодействие администрации сельсовета, предоставляющей муниципальную услугу, с  органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

2.6. Блок-схема, содержащая наглядное описание последовательности административных действий предоставления муниципальной услуги, приводится в приложении к административному регламенту.

2.7. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

2.7.1. основания для начала административной процедуры;

2.7.2. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях используют универсальную формулировку «должностное лицо, ответственное за (обозначение работ)»;

2.7.3. содержание каждого административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

        2.7.4. критерии принятия решений;

        2.7.5. результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

        2.7.6.способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

         2.8. Раздел «4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги» состоит из следующих подразделов:

         2.8.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;

 2.8.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

2.8.3. ответственность должностных лиц администрации сельсовета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;

2.8.4. положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

        2.9. В разделе «5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации сельсовета» указываются:

         2.9.1. информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

         2.9.2. предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

         2.9.3. исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

         2.9.4. основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

         2.9.5.право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

         2.9.6. органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

          2.9.7. сроки рассмотрения жалобы;

          2.9.8. результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

 

 

 

 

 

Приложение  3

к постановлению администрации

                                                                          сельсовета № 14 от 02.04.2012

 

Порядок

проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее — проект административного регламента), разработанных  структурными подразделениями администрации сельсовета (далее — экспертиза) .

1.2. Экспертиза проводится юридической службой администрации сельсовета.

1.3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, в том числе Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией сельсовета, а также и оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента, в том числе:

1.3.1. соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

1.3.2. полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;

1.3.3. оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:

упорядочение административных процедур (действий);

устранение избыточных административных процедур (действий);

сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;

предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

1.4. Структурные подразделения администрации сельсовета, ответственные за разработку и утверждение административного регламента, готовят и представляют на экспертизу следующий комплект документов (как в письменной, так и в электронной форме):

проект постановления об утверждении административного регламента;

проект административного регламента;

приложения к административному регламенту (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги);

блок-схема предоставления муниципальной услуги;

пояснительная записка к административному регламенту;

справка согласования проекта приказа об утверждении административного регламента;

1.5. Заключение на проект административного регламента представляется юридической службой администрации сельсовета в срок не более 10 рабочих дней со дня его получения.

1.6. Структурное подразделение администрации сельсовета обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении юридической службы  администрации сельсовета. Повторного направления доработанного проекта административного регламента в юридическую службу администрации сельсовета не требуется.

1.7. Утвержденные административные регламенты подлежат размещению на официальном сайте администрации сельсовета в разделе «Административная реформа».